Карта сайта

«Единая Россия» в СМИ


ЖИЛКОМПРОСВЕТ ШАГАЕТ ПО СТРАНЕ

 

В УЛАН-УДЭ ВСЛЕД ЗА ДРУГИМИ РЕГИОНАМИ СТАРТОВАЛ ПРОЕКТ ПОЛНОФОРМАТНОГО ЖИЛИЩНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Проект обещает быть эффективным, так как, по словам организаторов, разрабатывался совместными усилиями  экспертов, ученых и непосредственно представителей сферы ЖКХ. Масштабный «ЖКХпросвет» курирует партия «Единая Россия» совместно с Минстроем, региональным координатором проекта является ГБУ «Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности РБ»(Жилсоцкомэнерго).

 

Учиться, учиться, и еще раз учиться

 

Девиз вождя пролетариата просто витал в воздухе на презентации проекта, который прошел в первый выходной день ноября. В этот день в коридорах БГУ, в одной из просторных аудитории которого и прошло мероприятие, можно было наблюдать неспешное передвижение публики далеко не студенческого возраста и вида. Это были первые слушатели «Школы жилищного просвещения» - активного вида пенсионерки, серьезные мужчины. Судя по вопросам, которые они задавали организаторам в ходе презентации, все присутствующие  уже «собаку съели» в сложных коммунальных хитросплетениях. А в результате застряли в тупике трудноразрешимых вопросов непростого российского «коммунального» бытия. Так и оказалось – практически все из первой партии слушателей были приглашены организаторами из числа тех, кто чаще всего звонил с вопросами в Жилсоцкомэнерго и жилищную комиссию.

 

Впрочем, как выяснилось, представляемая сегодня «Школа грамотного потребителя» («ШГП»), родилась не на пустом месте, а будет реализовываться при помощи уже созданных в большинстве регионов отделений проектов «Управдом» и «Народный контроль». В Бурятии, например, уже два года работает «Школа жилищного просвещения».

 

- На наш взгляд, название «Школа жилищного просвещения» точнее отражала суть нашей работы, но цели обоих проектов были и остаются едиными, - высказалась Раиса Санжицыренова, директор ГБУ РБ «Жилсоцкомэнерго», которое выступает региональным координатором проекта в Бурятии. – Это широкомасштабный жилищный ликбез населения, государством отпущены на него деньги. Наши курсы совершено бесплатные для всех желающих. Мы должны обучить практически все наше население, проживающее в многоквартирных домах. Дело в том, что сегодня у большинства заинтересованных граждан отсутствуют знания и навыки использования своих   прав в сфере ЖКХ. Впрочем, как и обязанностей. Наша цель – дать нашим людям верное представление об основных принципах отношений потребитель-поставщик услуг в сфере ЖКХ, о правах и обязанностях потребителя жилищно-коммунальных услуг. Чтобы эффективно решать комплексные проблемы такой важной сферы как ЖКХ, необходимо поднять уровень грамоты собственников, сформировать, наконец, правовую культуру «заказчиков» для поставщиков жилищных и коммунальных услуг из числа актива домов. 

 

Кстати, призыв учиться прозвучал не только в отношении простого бурятского обывателя – потребителя ЖКХ-услуг:

  

- Прежде всего надо обучить депутатов всех уровней, - заявил в своем выступлении Михаил Кравченко, руководитель исполкома БРО «Единая Россия». – Пусть они тоже пройдут обучение на этих курсах, сдадут экзамены по окончании. Не секрет, что во многих конкретных вопросах некоторые законодатели откровенно «плавают», а законы, которые нам всем приходится исполнять, разрабатывают и принимают именно они. 

 

Замечание об уровне познаний народных избранников в отрасли жилищно-коммунального хозяйства вызвало смешок и одобрительный гул в немногочисленной аудитории. Также он сообщил, что практически каждое второе обращение в общественной приемной Дмитрия Медведева касается вопросов ЖКХ. Основная проблема, по мнению главного единоросса республики, заключается в непрозрачности цифр и сумм в обороте системы ЖКХ. 

 

И разгрызем гранит науки коммунальной

 

Проект долгосрочный, запланирован вплоть до 2020 года. Разработаны учебные планы, учебные и методические пособия, причем планируется охватить все население от мала до велика. Лекционные и практические занятия пройдут для всех желающих, будут проводиться занятия для студентов и школьников, будет создана возможность обучения и через социальные сети в Интернете. Школьникам расскажут об экономии ресурсов, студентам - о привлекательности отрасли для приложения труда, активистам – о капремонте и управлении домом. Скоро появятся приложения для  мобильных телефонов и мультфильмы для детей.

 

Каждый набор будет обучаться в течение четырех суббот в два потока. Пройдя полный курс, каждый слушатель пройдет тестирование (аттестацию), при удачной сдаче экзамена получит документ об обучении.

 

- После этого мы сможем рекомендовать вас в председатели существующих ТСЖ, или сможете сами организовать свои дома, возглавить товарищества, – продолжила пояснять Раиса Санжицыренова. – Изменения в законодательстве расширяют полномочия советов домов, а также предусматривают возможность установления вознаграждения председателю совета многоквартирного дома. На этот документ, который вы здесь получите, вы можете ссылаться и при организационных беседах с соседями, и обращении с вопросами в управляющую организацию. Наиболее успешно проявивших себя активистов будем делегировать в комиссии по лицензированию, региональные тарифные комитеты, региональные и муниципальные общественные палаты.

 

Организаторы подчеркнули, что вся информация, которую  слушатели получат на курсах – первична и достоверна. Преподавательский состав действительно подобрался солидный. Это Ирина Малыгина, юрист  государственной службы «Республиканская жилищная инспекция»; Татьяна Дерябина, председатель Ассоциации собственников жилья г. Улан-Удэ, один из ведущих экспертов ШГП, имеющий богатый опыт консультирования по созданию ТСЖ, а также опыт судебной практики в этой области; Надежда Тармаева, эксперт ГБУ РБ «Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности», высококлассный специалист в сфере разработки и формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

 

Живучая социальная память

 

Законодательство в сфере ЖКХ находится в постоянном движении и развитии, отметили организаторы. При этом многие решения и изменения в отрасли напрямую касаются каждого рядового потребителя.  Как работают региональные системы капитального ремонта многоквартирных домов, как происходит расселение из аварийного жилья, что даст недавно принятый закон о лицензировании управляющих организаций? Действительно ли можно считать революционным решение об установлении предельных индексов роста платы за коммунальные услуги? Чем больше граждане будут осведомлены о своих правах и обязанностях, тем больше у них будет возможностей решить проблемы в сфере ЖКХ самостоятельно.

 

Всем нашим согражданам необходимо осознать и привыкнуть, что поступательное реформирование отрасли ЖКХ – орудие обоюдоострое. Сейчас на повестке Госдумы находится закон об укреплении платежной дисциплины потребителей и исполнителей коммунальных услуг. Времена ленивых собственников квартир, которые не хотят платить, но хотят иметь благоустроенную территорию, чистый подъезд, теплый подвал неминуемо уходят. Никто не придет и не сделает всего этого, кроме самих собственников. Между тем, статистика упрямо указывает на то, что больше половины обращений по-прежнему связана с содержанием жилого фонда, то есть жалобы на все те же жженые кнопки в лифте и разбитые стекла в подъезде. Такая вот живучая социальная память. 

 

- На данном этапе корень зла в том, что большинство недовольных просто не знают о наличии правовых возможностей, всего объема полномочий собственника.  Проще говоря, наш народ все еще не ощущает и не осознает себя собственниками имущества в многоквартирном доме, - уверена юрист Ирина Малыгина. – Мы не учим жаловаться, наоборот, должны добиться, чтобы этих жалоб не было, чтобы люди сами грамотно разбирались и решали свои вопросы. И четко знали, что предпринимать и куда обращаться в той или иной ситуации. «На тротуаре вывалили гравий», «меня топят соседи», «в подъезде бродячие собаки», «в нашем подъезде не убирают» и т. д. – вот стандартные звонки в жилищную инспекцию, а потом возмущение, что «ничего не предпринимаете». Большинство не знает, куда на самом деле надо обращаться и как это сделать правильно, и теряют собственное время, и наше отнимают. И копим взаимное раздражение.

 

О маленьких хитростях большой экономии

 

Юрист Ирина Малыгина призвала к активности и повышению грамотности. В частности, напомнила присутствующим о последних новостях «от ЖКХ». С января будут ужесточены требования к тем, кто не установил индивидуальные приборы учета и платит по нормативу – тарифы будут повышаться.

 

- 24 октября Арбитражным судом принято решение о понуждении Улан-Удэ Энерго  установить во всех домах общедомовые и индивидуальные приборы учета (ИПУ). Если вы не установили счетчики сами, то мы даем предписание, чтобы вашу конкретную квартиру оснастили ИПУ. И они это сделают, но за ваш счет, и получится это намного дороже, чем написать заявление в ресурсоснабжающую организацию, затем самим купить и установить. При оснащении общедомовыми ПУ разница может выйти на сотни тысяч рублей. Успевайте ставить сами, а то не спросят, поставят, и взыщут.

 

Если в доме работает грамотное ТСЖ, то статьи экономии и даже получения прибыли могут быть гораздо шире, считают эксперты ШГП. Плата за общедомовые нужды может варьироваться от 26-30 рублей до 500 рублей – все зависит от того, следит ли кто-нибудь за утечкой тепла из-за неутепленной трубы, или вовсе есть незаметный отвод на гаражи или киоски. Есть решение проблемы и с так называемыми «нулевыми» квартирами, где никто не прописан и нет счетчиков. Практически никто из собственников не интересуется, кому платят (если вообще платят) интернет-провайдеры, кабельное ТВ за аренду площадей и общедомового имущества. Кто-то устроил себе бесплатную парковку возле камер видеонаблюдения дворовых магазинчиков. Между тем собственники имеют полное право брать плату за аренду придомовой территории. 

 

Обо всем этом и многом другом, что интересует каждого жителя, пойдет детальный разговор на следующих занятиях ШГП. 

 

Записаться на занятия  можно по телефону: 455-362, 455-360

 

Маргарита ИХЕНОВА.